Справка:
Зингер (Singer Corporation) — американская корпорация, год основания 1851, создатель Айзек (Исаак) Зингер. Имеет ряд производственных направлений — военного и гражданского назначения (космическая, военная, бытовая техника, двигатели, мебель и прочее).
История создания знаменитой машинки
Айзек (Исаак) Меррит Зингер — американский промышленник, основатель компании «Зингер», усовершенствовал конструкцию швейной машинки.
Большая часть жизни будущего промышленника протекала без существенной исторической значимости. Судьбоносным стал 1850 год, когда он познакомился в Нью-Йорке с неким человеком по имени Орсон Фелпс. Последний был начинающим конструктором и поделился с Зингером своей разработкой версии швейной машины для бытовых нужд.
Зингер был чрезмерно вовлечен в процесс разработки и сумел изобрести совершенно новый механизм траектории движения иглы «вверх-вниз».
После изобретателя в Зингере включился промышленник, который и воплотил в реальность задуманное, тем самым смог заслужить признание и конечно же разбогател.
Первой страной, в которой началось производство, стали США. Далее филиалы компании начали открываться по всему свету. Имя основателя послужило названием компании. Но так как в разных странах были свои вариации написания его фамилии, то появились некоторые отличия в названии, например, в США оно звучало как Singer, в Германии — Zinger.
Мифы о стоимости
Сложно назвать еще какой-то заурядный бытовой инструмент, который окутан таким множеством мифов и легенд.
Практически каждый владелец экземпляра легендарной машинки, выпущенной до 1917 года, уверен, что обладает целым состоянием.
Имеют ли эти машинки действительно такую ценность на антикварном рынке? Какие мифы самые популярные? Попробуем разобраться.
Миф 1. Разные машинки — Zinger и Singer
Сам миф: машинки Singer – это дешевая разновидность, а Zinger – тот самый уникальный желанный предмет охоты перекупщика. Фактически эти названия отражают только страны и особенности местного произношения, где было налажено производство.
Суть мошенничества: мошенник хочет купить ваш старенький Зингер за сумасшедшие деньги. Но при встрече он вам доказывает, что у вас не Зингер, а какой-то сомнительный Сингер с копеечной стоимостью. Итог — у вас покупают антикварную вещь в рабочем состоянии за символическую цену.
Миф 2. Валы из платины
Сам миф: самые первые несколько серий машинок (только строго определенные номера!) в своих деталях содержали драгоценный металл, повышающий устойчивость поверхностей деталей к износу при эксплуатации.
Скепсис вызывает тот факт, что платину в те времена уже считали драгоценным металлом, и странно было предполагать, что наш промышленник отдавал экземпляры, содержащие подобный металл, по 100 долларов за единицу изделия.
Миф держится на устойчивости платины к воздействиям внешней среды — окислению, коррозии (ключевое химическое свойство, присущее всем драгоценным металлам). Ее действительно применяли как метод защиты рабочих деталей от ржавчины.
Суть мошенничества: мошенник, ссылаясь на миф, рекомендует владельцу Zinger сделать особый анализ на содержание драгоценного металла в деталях вашей машинки, предлагая за услугу 200-800 долларов. Владелец антиквариата получает от пособника из химической лаборатории документ с отрицательным по наличию платины результатом. И в качестве подслащения несбывшихся надежд, мошенник предлагает за ненужную разобранную рухлядь хоть какие-то гроши.
Миф 3. Редкий серийный номер
Суть мифа: в 1998 г в ряде новостных изданий сама корпорация разместила объявление о поиске экземпляров с редким серийным номером, который начинается с цифры «1», есть мнение, что такие экземпляры могут оказаться и в России. Вознаграждение владельцу оценено в 1 000 000 долларов.
Но объявление не более, чем «утка», так как в 90 гг корпорация Singer пребывала в неуверенном экономическом положении и не могла себе позволить такие баснословные траты. В 2000 г крупнейший в мире производитель швейных машин признал свою неплатежеспособность.
Суть мошенничества: скупка антикварных машинок за бесценок с «не счастливыми номерами».
Миф 4. Золотая машинка
Суть мифа: существуют машинки, вылитые целиком из золота. Зажиточные эмигранты из России в постреволюционное время не имели право перевозить драгоценности, но бытовые вещи у них на границе никто не отнимал. Поэтому они переплавляли золото в формы машинок, окрашивая слитки в черный цвет. Якобы, речь идет о 300 экземпляров.
Суть мошенничества: его как такового нет, можно расценивать как попытку снизить значимость обычной антикварной машинки.
Миф 5. Красная ртуть
Суть мифа: в Королевстве Саудовская Аравия примерно в 2009 г. был вызван ажиотаж информацией о наличии в иглах антикварных машинок «красной ртути», по тем же слухам, стоимость ее в минимальном количестве составляет миллионы долларов (ценность вещества определялась возможностью изготовления из него атомной бомбы и в поиске сокровищ). Как составляющая мифа — был метод определения этого вещества — у смартфона пропадает сигнал рядом с этой субстанцией.
Суть мошенничества: его нет, это попытка привлечения внимания к забытым машинкам, попытка создать новый бум.
Реальность
Несмотря на обилие мифов, гонкой за уникальными номерами и химическими составляющими изделий, реалии антикварного рынка таковы, что машинку Zinger оценивают от 100 до десятка тысяч долларов, фактически стоимость зависит от года выпуска, серийного номера, состояния самой машинки, наличия документов.
Машинка славится своей долговечностью, сверх работоспособностью, уникальной историей целых поколений и является любимицей дизайнеров при оформлении интерьеров.
Посмотреть, оценить, купить, продать машинку Zinger можно на интернет-аукционе по ключевым словам в строке поиска: Zinger Зингер
София Лик
Пожалуй, самым ценным элементом в швейной машинке «Зингеръ» является её станина, из которой получается отличный кофейный столик 🙂 Таких столиков я изготовил десятки (если уже не сотни полторы-две) — со стеклянными, деревянными, мраморными и прочими-иными столешницами. Спрос на них — стабильный, держится уже много лет, и вряд ли исчезнет.
Ну, а сами машинки… На самом деле, они мало, кому нужны: оформление интерьера универмага на Цветной — это единичный случай; если и приобретают машинки для оформления кафе, магазинчика, клуба или ещё чего-нибудь подобного, то — не больше одной-двух штук, и не так уж часто. Много денег на них тоже не заработаешь: при цене выше десяти тысяч рублей заказчик (чаще — заказчица) делает кислую мордочку, кривит губки, и произносит: «М-м… У моей знакомой от бабушки машинка осталась — она мне её так отдаст!» — и уходит навсегда.
И по прямому назначению эти машинки использовать невозможно: не смотря на то, что каждый, кто желал мне продать своего «Зингера», утверждал, что «машинка полностью исправна, бабушка на ней даже кожу шила!», ни одна из них не работает. То есть, они, конечно, крутятся, стучат иголкой туда-сюда, но шить на них невозможно. Поэтому, я теперь отвечаю на такие предложения шуткой: «Беру, но умеющую шить на этом агрегате бабушку Вы прилагаете к машинке бесплатно!» 🙂 Для того, чтобы старый «Зингеръ» ожил по-настоящему, и вновь заработал, его нужно настраивать — а кто этим будет заниматься?… специалистов — нет, или почти нет: в моём городе мастеров, которые могут настроить хоть «Зингера», хоть «Поповку», хоть машинку ГПМЗ, хоть иную любую старую модель — всего двое: одному — 79 лет, другому — 83… Уйдут они — и некому будет оживлять машинки. Следовательно, и сами машинки уйдут…
По-настоящему интересные экземпляры «Зингера» — это, безусловно, сапожные швейные машинки: они — достаточно крупные, они необычны сами по себе, и — что интересно! — в отличие от своих «сестрёнок-белошвеек», настраиваются очень легко, а потому вполне функциональны. Но их ещё в девяностые годы скупили (по крайней мере, в нашем регионе) армянские сапожники и братья-китайцы — скупили, и вывезли к себе. Поэтому, и найти их, практически, невозможно.
Мошенничество, о котором рассказал автор — самое примитивное: жулики сделали упор именно на ту вещь, которая была практически у каждой семьи в доме, и запустили легенду. Вся эта «платина в валах», «красная ртуть в иглах», «редкие номера» и прочие «золотые корпуса» — всё это лишь вариации на одну и ту же тему: срубить с лоха деньги, яко бы, «на экспертизу» — а затем оставить его, разочарованного, наедине с тяжёлым куском бесполезного чугуна. Сами машинки жуликов не интересуют, и никто их не покупает, даже и «за гроши». Вот и идут эти разочарованные владельцы машинок в антикварные лавки, где пытаются с боем навязать владельцам лавочек и магазинчиков свои «раритеты» — но и в антикварных магазинах они не нужны НИКОМУ.
В позапрошлом году около восьмидесяти скопившихся у меня машинок «Зингеръ», «Singer», «Zinger» я, попросту, сдал в металлолом. Конечно же, мне было жаль их, но я прекрасно понимал, что за всю оставшуюся жизнь я не распродам даже трети из них — а аренда помещения, в котором они хранятся — удовольствие из тех, за которые нужно платить. Единственное, что я сделал предварительно — аккуратно снял с каждой из них латунный ярлычок, а также — иглы, челноки, шпульки и все крышечки с рисунком: это — пожалуй, единственные (кроме станин) детали, которые хоть кого-то смогут заинтересовать (например, из этих зингеровских ярлычков знакомая художница делает оригинальные дамские кулоны, предварительно позолотив или посеребрив их). Сами же машинки, за исключением каких-то оригинальных экземпляров с интересной деколью — увы и увы! — не нужны практически никому.
Се ля ви.
Бабушку в придачу к машинке «Зингер» предоставить не могу — почила уже более 30 лет как, но она действительно бойко шила на такой машинке хоть платьице внучке, хоть рукавицы сыну. Да и машинки давно нет — шустрый мастер-мошенник втихаря снял с неё всё нутро ремонтируя современную «Чайку». Но до самой смерти бабушки она («Зингер») действительно работала — современные аналоги старушка холодно презирала(((
«Зингер» действительно ВЕЧНАЯ машинка, но в умелых привычных к ней руках — у нас вот в доме сия раритетная дореволюционная проработала более 90 лет безотказно и без серьёзного ремонта доблестно служа 5 поколениям моих предков.
Андрей