Сегодня мы рассмотрим такое явление на мировом антикварном рынке как “Antique Picker”. Для наших просторов, пожалуй, самый близкий перевод этой профессии — “Охотники за реликвиями”. Задача Охотника — найти “в полях” востребованные ценные предметы антиквариата и сдать их для перепродажи дилеру в антикварный магазин или продать знакомому коллекционеру напрямую. Зачастую это не основной способ заработка, а хобби в свободное время. 

На западе “Охотники” (мы будем и дальше использовать этот термин) стали популярны после появления телепередач с оценкой предметов антиквариата и винтажа, которые смотрят миллионы людей по всему миру:

Главной фишкой телешоу являются поиски по-настоящему ценных предметов. Так в 2018-м году на съемки Antiques Roadshow принесли картину Диего Ривера 1904 года, оцененную в итоге экспертами в $1,200,000 — $2,200,000. В другом эпизоде часы Rolex были оценены в 400 000 $ — неплохая прибавка к пенсии. 

Какую нишу занимают «Охотники» на антикварном небосклоне и почему их нужно отделить от понятия антикварный дилер?

Дилеры крупных антикварных магазинов физически не могут присутствовать на каждом столичном или региональном аукционе или ярмарке. Охотники, по сути, — это небольшие частные дилеры, которые  находят редкие и ценные предметы искусства/винтаж в разных источниках (аукционы и блошиные рынки России и Европы, ярмарки, комиссионные магазины, ломбарды или региональные антикварные магазинчики и лавки) и затем перепродают их дилерам и коллекционерам. Зачастую им приходится искать иголку в стоге сена. 

Благодаря Интернет-аукционам и Instagram порог входа на антикварный рынок значительно снизился. Не обязательно содержать богато обставленный салон в престижном месте, чтобы продавать предметы искусства, достаточно просто вести популярный паблик и иметь раскрученный профиль на Интернет-аукционах, с большим количеством положительных отзывов. Рынок стал более фрагментированным и эффективным.  

Теперь «Охотники» могут продавать найденные раритеты напрямую коллекционерам, а не сдавать дилерам, как это было раньше. При этом продавать антиквариат через Интернет-площадки и соцсети тоже непросто. Нужно фотографировать, описывать, упаковывать и отправлять предметы, встречаться с покупателями лично, заниматься продвижением лотов и ведением аккаунтов в соцсетях. (Напоминаем, что на нашей площадке есть специальный бесплатный онлайн курс «Как торговать и зарабатывать на Аукционе«)

Дилеры в свою очередь тоже адаптируются к быстро меняющимся условиям и все большее их количество готово выйти на блошиный рынок, ярмарку или торговаться на Интернет-аукционах самостоятельно. Вероятно, это необходимо для того, чтобы бизнес в современных реалиях оставался прибыльным. Границы стираются. 

Несколько советов для тех, кто хочет попробовать себя в нише поиска сокровищ: 

  • Расширьте свой поиск. Возможно, в соседнем городке есть интересный винтажный магазин или проводится антикварная ярмарка и это повод съездить в небольшое путешествие? Составьте список сайтов региональных дилеров, интернет-аукционов и даже ломбардов, на которых можно найти интересующие вас предметы. 
  • Ведите журнал покупок и поездок, записывайте в нем те предметы, которые попадались вам в руки, отмечайте региональные магазинчики в которых можно найти что-то уникальное. Можно вести журнал в электронном виде и добавлять фото и следить за развитием своих компетенций. 
  • Постарайтесь понять ценообразование на предметы. Мода на те или иные направления изменчива. Часто настоящую стоимость предмета можно понять сравнив его с аналогичными продажами в недавнем прошлом. 
  • Невозможно знать все обо всем. Успешные “Охотники” выбирают определенный период или тип коллекционирования и собирают о нем информацию, ищут кто из дилеров и коллекционеров мог бы стать покупателем таких предметов, нарабатывают базу контактов. 
  • Развивайте любознательность. Изучайте книги и статьи, аукционные каталоги. Погрузитесь в предмет исследования. Если сомневаетесь в подлинности предмета, спрашивайте знакомых коллекционеров и экспертов. Продавцы предметов зачастую тоже могут рассказать о них массу интересных вещей. 
  • Как принять решение покупать предмет для перепродажи или нет? Иногда нужно включить интуицию и задать себе вопрос — мне нравится этот предмет? В нем есть какая-то изюминка и харизма? Купил бы я его для себя лично? 

Елена Ш.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь