Винтажными считаются украшения, не старше 80 и не моложе 20 лет. Очарование старинных вещей, их качество и мастерство исполнения, не идет ни в какое сравнение с современными штампованными изделиями. Любое увлечение чем-либо, влечет за собой массу вопросов. Что это, когда, кем и из чего?

На вопросе из чего и хочется сейчас остановиться.

Материалы, которые использовались для создания винтажной бижутерии, достаточно разнообразны и интересны, предлагаю изучить некоторые из них.

Ювелирные сплавы

Ювелирные сплавы  основа любого изделия. У каждого бренда, были свои рецепты, тщательно оберегаемые от конкурентов  латунь, олово, медь, а дальше секрет. Очень интересный ювелирный сплав Трифаниум создала и запатентовала фирма Трифари. Сплав не теряет блеска и обладает повышенной прочностью. Также свои собственные сплавы «Florenza Gold»,»French Gold», «French Rose», применяла компания Florenza.

Ювелирные камни

Для имитации драгоценных камней в винтажной бижутерии применялись различные стразы. Страз изобрел в конце 18 века эльзасский ювелир Георг Штрасс. Основой стразов был горный хрусталь, в дальнейшем производился химический процесс с использованием свинца и в результате получался rhinestone  фальшивый бриллиант, активно использующийся в 1940-х годах. Rhinestones излюбленный материал у всех производителей и дизайнеров винтажа, в качественном изделии блеск, игра света на гранях достойны гордого звания бриллиант, пусть даже фальшивый.

Марка Reja 1940-е брошь из ювелирного сплава, наплавленного золота и кристаллов rhinestones
Марка Reja 1940-е брошь из ювелирного сплава, наплавленного золота и кристаллов rhinestones
Марка Reja 1940-е браслет из ювелирного сплава, наплавленного золота и кристаллов rhinestones
Марка Reja 1940-е браслет из ювелирного сплава, наплавленного золота и кристаллов rhinestones

Gold Filled (наплавленное золото)

Очень часто в винтаже встречается понятие Gold Filled (наплавленное золото), что не совсем понятно, так как мы привыкли к позолоте. Наплавление, принципиально другой процесс применения золота в изделии. На каркас из не драгоценного металла при высокой температуре и под давлением, наплавляют золотую оболочку. Такое покрытие гораздо долговечнее позолоты, оно не стирается и не теряет блеск, при этом, вес золота составляет не менее 5% от веса изделия. Такой же процесс применяют и при применении серебра. Еще один металл применялся для нанесения на изделия. Родий  металл платиновой группы, серебристо-белого цвета, он придавал блеск и в виду высокой прочности защищал от царапин.

Стразы и стекла

Вернемся к стразам. В начале 1950-х годов, Swarovski Company, совместно с ювелирным домом Christian Dior, представили новую разработку – вакуумный сплав кристалла с металлом. Кристаллы горного хрусталя покрывались слоями металла микронной толщины. В 1955 году Swarovski запатентовали эту технологию, которая получила название Aurora Borealis, северное сияние. В 1960-х годах эти кристаллы стали применять Coro, Trifari, Har и многие другие марки винтажной бижутерии. Расцвет северного сияния пришелся на 1960-е и 1970-е годы. Aurora Borealis отличает особенный блеск и переливчатость, они очень узнаваемы и их трудно спутать с другими стразами.

Марка Coro брошь уточка 1960-е, ювелирный сплав, кристаллы Aurora Borealis
Марка Coro брошь уточка 1960-е, ювелирный сплав, кристаллы Aurora Borealis

Еще один выдающийся страз Watermelon или Watermelon Rivoli радужный страз. Кристалл, который при разном освещении показывает разные цвета и оттенки. При его изготовлении применялась та же технология, сплавления кристалла или стекла с металлом. Какие-то технологические секреты и дают такой оптический эффект у этого фантастически красивого страза.

Брошь от Elsa Schiaparelli
Брошь от Elsa Schiaparelli

Надо отметить, страз Watermelon был самым любимым у Schiaparelli и ее самые известные линии украшений были сделаны именно из него.

Стекло издревле использовалось для имитации драгоценных камней. Но в винтажной бижутерии оно стало играть новую роль  роль солиста. Молдированное или формованное стекло, отлитое в формах листьев, цветов, фигур. Необыкновенно интересное и прочное в изделиях. К таким украшениям невозможно остаться равнодушным.

Комплект украшений марки Lisner
Комплект украшений марки Lisner

Компания Lisner широко использовала формованное стекло во всех видах изделий. Эти украшения были сделаны в конце 1950-х начале 1960-х годов.

Великолепный комплект, был изготовлен дизайнером Judy Lee
Великолепный комплект, был изготовлен дизайнером Judy Lee

Также формованное стекло было популярно и у таких гигантов как Coro и Trifari.

Другой интересный вариант, так называемый Art Glass, художественное стекло. Технология сплава стекла, металла и еще каких-то компонентов. Очень интересный Art Glass  камень Lava Rock, стекло вулканическая лава.

Изделия из стразов и Lava Rock марки Lisner
Изделия из стразов и Lava Rock марки Lisner
Изделия из стразов и Lava Rock марки Lisner
Изделия из стразов и Lava Rock марки Lisner

Само художественное стекло и варианты его применения, были очень разнообразны, их объединяет только одно  необычная красота. Конечно помимо этих стразов, существовало еще много чего интересного, но я думаю, это тема для отдельного разговора.

Люцит (акриловая смола)

Впервые пластик был изобретен в середине 19 века, но этот пластик нас не интересует, Наш король  Его Величество Люцит или акриловая смола. Он был разработан компанией Du Pont в 1937 году, и с конца 1940-х годов стал активно применяться в изготовлении бижутерии, скорее, он создал целый новый пласт изумительных украшений. Благодаря своим возможностям, люцит не имеет границ. Сам по себе прозрачный, тонируется в любой цвет. Может быть чистым Clear и непрозрачным Frozen.

Колье бренда MONET из коллекции Wisteria
Колье бренда MONET из коллекции Wisteria

Это изумительное колье изготовлено в 1970-х годах, из тонированного люцита двух видов, прозрачный и замороженный. Одним из самых интересных видов люцита, является люцит конфетти, прозрачный с различными вкраплениями и блеском. Больше всех этот люцит применяла компания Coro, создавая целые коллекции, практически всех цветов.

Браслет CORO, белый люцит – конфетти, с золотыми вкраплениями
Браслет CORO, белый люцит – конфетти, с золотыми вкраплениями

Следующий вид люцита  Moonglow, лунный пластик. Всех цветов и оттенков, светящийся изнутри. Также бывает прозрачным и непрозрачным.

Клипсы компаиии LERU, изготовлены в 1950-х годах. Непрозрачный Moonglow люцит.
Клипсы компаиии LERU, изготовлены в 1950-х годах. Непрозрачный Moonglow люцит.

Люцит очень прочный и износостойкий материал, благодаря этому, изделия из него практически вечные. Это очень ценное качество, поэтому украшения из люцита достаточно дороги.

Отдельно хочется сказать о компании LISNER, которая применяла Люцит особенно широко и практически сделала его своей визитной карточкой.

Коллекция – клубника
Коллекция – клубника

Все украшения LISNER восхитительны и разнообразны  дубовые и кленовые листья, бамбук, раковины, цветы. И неизменно все очень высокого качества.

Но вернемся к пластику. Самым первым пластиком, который стали применять в винтажных украшениях, был бакелит. Разработанный в 1908 году, он получил широкое распространение во всех областях жизни. Украшения из бакелита коллекционны и дороги, но не забываем, что наш король  Люцит, он полностью достоин этого высоко звания. И со временем, бакелит был полностью замещен люцитом. Все винтажные ювелирные мануфактуры, применяли люцит в своих изделиях. Компания Coro, выпустила из люцита свою самую известную серию Jelly-Belly, не отставала от нее в этом вопросе и компания Trifari. В украшениях, люцит был разнообразен и великолепен.

Ольга Щеголева, Invintageland

(статья прислана нам автором, также, данная статья была напечатана на сайтах invintageland.ru и www.livemaster.ru)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь