Практически в каждом крупном советском городе кроме 3-й улицы Строителей, был свой кинотеатр Победа, Юбилейный, Ровесник или Ударник, построенные по типовому советскому проекту. Росписи в стиле соцреализма на потолке, фонтан с золотыми рыбками, зимний сад с морскими свинками, просторные вестибюли, в которых можно было заказать мороженое в железных креманках, прохлада в летнюю жару в темном зале — такими остались они в нашей памяти навсегда. Судьба большинства из них незавидная. В 90-е в кинотеатрах были бары, дискотеки, вещевые рынки, а помещения сдавались в аренду. До настоящих времен большинство из них не дожило.
Что же осталось от былого великолепия? Киноплакаты и киноафиши, созданные безвестными местными художниками, которые можно недорого купить на Интернет-аукционе, обрамить в рамку и преподнести в качестве оригинального презента.
Для кого-то советские киноафиши символ счастливого советского детства. Для коллекционеров и историков кино — предмет для исследования и систематизации. Для дизайнеров — необычное решение, интересный акцент в интерьере, напоминающий о пристрастиях хозяина.
В среднем постеры продаются по цене от 500 до 3000 рублей и могут стать отличным недорогим подарком на любой случай, но есть и коллекционные предметы 20-х годов, цена которых достигает 60 000 — 90 000 рублей и выше. При покупке киноплакатов в Интернете и на блошиных рынках обращайте внимание на их сохранность — ламинирование, разрывы, потертости, изгибы снижают стоимость.
Особый интерес представляют редкие киноафиши 20-х годов, фильмы 50х-60-х годов. Для “Generation X” ностальгические воспоминания навевают киноплакаты 80-х и 90-х. Коллекции киноплакатов могут собираться вокруг определенной тематики (фильмы завоевавшие Oscar, Бондиана или Звездные Войны, фильмы определенного режиссера, подборка фильмов популярных актеров, например Абдулова или Янковского, плакаты одного художника) или по художественным стилям (киноплакаты в стиле арт-деко, конструктивизм).
Универсальный вариант оформления афиши — простая черная или белая рамка и матовое стекло. Для лучшей сохранности, плакаты и афиши лучше развешивать вдали от прямых солнечных лучей.
(Выставка «История советского кино в киноплакате»)