На крыше египетского отеля
На крыше египетского отеля

По роду своей деятельности (путешествующий писатель) мне приходится бывать в разных уголках земного шара. Из каждой поездки, включающей обычно с десяток экзотических государств, привожу несколько килограмм монет – столько, сколько поместится в небольшой походный рюкзак. Это помогает не только пополнить коллекцию, но и компенсировать часть затрат.

Третья по счету одиночная экспедиция в Африку включила семь стран, и началась с Египта, где заполучив суданскую визу, я отправился покорять эту не очень жалуемую вниманием туристов страну. Вернувшись через месяц с трофеями, решил оставить монеты в Каире, чтобы не усложнять себе предстоящую дорогу через весь черный континент оттягивающим плечи рюкзаком. В посольстве своей страны помочь отказались, знакомый продавец из рыночной лавки – ответил аналогично. Остался последний вариант – попросить об услуге – жуликоватой наружности владельца дешевого гэст-хауза (где я проживал), выглядевшего не лучше бомжа.

Старик, хитро улыбаясь, открыл пахнувший сыростью чулан и, запустив меня во тьму, позволил оставить сверток на 30-40 дней.

В Судане
В Судане

 В поездках время летит быстро. Объехав пол-Судана, через месяц вернулся в египетскую столицу. Из аэропорта – прямиком в район Рамзис, где оставил на хранение сверток с несколькими килограммами монет.

Владелец «отеля для голытьбы» привычно спал в узком обшарпанном холле, укрывшись рваным одеялом. Поздоровавшись, разбудил «бизнесмена»: где мой кулек? Тот развел руками: «Мафиш шонта…» (Нет сумки – арабск.) – «То есть как „мафиш“» – не понял его слов. Хозяин снял замок с кладовой, приглашая убедиться. Затем принялся объяснять причину, естественно по-арабски: иностранных языков обитатели нищего района не знают. Вот что удалось понять. В мое отсутствие творились беспорядки, президента Мубарака свергли, на улицах – анархия, неуправляемая толпа громила все и всех подряд. Замок сломали, содержимое унесли. Я, конечно, предполагал, что недосчитаюсь нескольких монет по возвращении, но чтобы так…

Не поверил ему: скорее всего, присвоил чужое имущество под шумок. Сообщил, что иду в полицию. Египтянин воспринял «новость» спокойно: не исключено, что предвидел такой вариант развития событий. Выйдя со мной, предложил вдвоем пройти в участок. От компании отказался: иду в полицию по туризму. Есть такая инстанция в Египте.

Напрасно ждал от этой «конторы» действенных мер: «милиционеры» знойной страны ленивы. В центральном управлении, расположенном за городом, вначале попытались вежливо от меня отделаться, высказав версию, что я работаю в их стране: дескать, на Клод Бик туристы не живут. Да, я не похож на пляжных отдыхающих, что сорят деньгами: я – небогатый турист. Выделили провожатого, который поехал со мной к участковому. Через час добрались на общественном транспорте. Полдня потратили на поиски русскоговорящего переводчика, – увы, безрезультатно: найденный говорил по-английски.

Автопортрет
Автопортрет

К вечеру полицейские, запротоколировав сказанное «потерпевшим» и «свидетелем» (под ехидную улыбку последнего), составили акт и, положив его в шкаф, выдали номер. Этот «сувенир» храню по сей день.

Виктор Пинчук, Viktor-xx

Посмотреть, купить или продать монеты стран Африки можно на интернет-аукционе в специальной категории: Африка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь