До перестройки советские марки стоили совсем недешево. Однако в начале 1990-х гг. произошла перестройка и ИТЦ «Марка» открыла свои закрома. Советские марки продавались по остаточной стоимости, что в условиях гиперинфляции означало по цене, сопоставимой с ценой бумаги, на которой они напечатаны.

 Источник фото: auction.ru

Ходили слухи о том, что гигантские запасы ИТЦ «Марка» (фуру с марками) в 1991 году можно было купить за 50 тыс. долларов, но ни у кого из дилеров на тот момент не было столь огромной суммы. В результате советские почтовые марки хлынули на постсоветский и мировой рынок, который ими захлебнулся. До сих пор на зарубежных и российских аукционах можно встретить советские почтовые марки, продающиеся в
типографских упаковках и даже на вес, хотя в последние годы число таких предложений снизилось.

В узких кругах можно частенько услышать истории о московских дилерах, которые массово скупают отдельные серии для создания искусственного дефицита и накручивания цен. Например, совершенно рядовая серия «Териологический конгресс» 1974 года, которая в каталоге В.Ю. Соловьева оценена в 220 рублей, а в каталоге В.Б. Загорского – в 300 рублей. На Auction.ru ее можно купить за 110-150 рублей, но и эта цена представляется неоправданно завышенной.

Источник фото: auction.ru

Все это, безусловно, свидетельствует о возрождении филателистического рынка. Однако, общее падение интереса к филателии вряд ли позволит удержать цены на такие марки. В продажу постоянно поступают марки со вторичного рынка и этот поток контролировать невозможно. Кроме того, спрос и объемы продаж почтовых марок постоянно снижаются. Можно попытаться взвинтить каталожные цены и создать искусственный дефицит по отдельным товарным позициям. Проблема в том, что
вторичный рынок без труда покроет искусственный дефицит.

Это не только проблема российских торговцев. За рубежом происходит то же самое. Ценообразование на филателистическом рынке неразрывно связано со спросом.

Классическая формула:
Цена = Себестоимость + Прибыль
здесь не работает.

Проще говоря, рыночная цена почтовых марок после их выхода из обращения определяется соотношением спроса и предложения. Нет спроса – нет цены, и наоборот. Каталожные цены и предложения ключевых продавцов задают ориентиры ценообразования на филателистическом рынке, но не формируют его. И это, безусловно,
открывает дополнительные возможности для рядовых коллекционеров. Особенно – в условиях экономического кризиса.

Михаил, mikhail3424

Сейчас самое время покупать марки РСФСР, СССР в специальном разделе:

РСФСР, СССР

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь