Статуэтки СССР. Что интересного в бабушкином серванте?

0
5577

В СССР любовь к фарфору досталась по наследству от царской России. Советский фарфор – это целая эпоха, которая заслуживает особого внимания, по статуэткам и тарелочкам можно прочитать историю длинною в несколько десятилетий. Давайте вспомним, что было в бабушкиных сервантах, и чего не было.

Агитфарфор 2040-е годы

Молодое советское государство быстро поставило изделия из фарфора на службу коммунистической агитации. Идея создания агитфарфора появилась на Императорском фарфоровом заводе, обслуживающим до этого только царские заказы. Завод сразу же был переименован в Государственный Фарфоровый завод, а для творческого процесса были приглашены самые известные художники, такие как К. Петров-Водкин, К. Малевич, Б. Кустодиев, В. Кандинский и др. На столы рабочих и колхозников такой фарфор так и не попал, зато это стало новым явлением в искусстве, которым заинтересовались коллекционеры. Характерными особенностями русского агитфарфора является отсутствие спокойных оттенков, обилие позолоты, ярких красок, геометрии в рисунках и коммунистические лозунги.

Отдельного внимания заслуживают работы Н.Я. Данько  именитого советского скульптора-керамиста и легенды Ленинградского фарфорового завода. Данько является одним из основоположников агитационного фарфора, в ее арсенале более 300 скульптурных работ, многие из которых отмечены на международных выставках. Сегодня абсолютно все ее скульптуры представляют ценность для коллекционеров. Аукционная стоимость некоторых работ исчисляется в несколько десятков тысяч долларов.

50-е годы

Во все времена советский фарфор был с идеологическим оттенком, но все же в 50-е годы ситуация немного меняется. Послевоенный лозунг о доступности произведений искусства для каждой семьи положительно сказался на фарфоровом производстве. Большое влияние оказал Фестиваль Молодежи 1957 года, где царила дружба и единство народов. В этот период очень популярной стала национальная тематика, в росписи посуды присутствовали мотивы народностей СССР, а скульптура изображала народные развлечения, танцы, быт. Характерной особенностью был эффект застывшего движения: если танцоры, то обязательно в танце со взмахом руки, если дети, то в игре, если колхозница, то за сбором урожая.

6080-е годы

Колхозницы, фигуры в национальных нарядах, статуэтки с сюжетами русских народных сказок и животными уже заполнили все серванты и полочки страны. Их дарили друг другу на праздники и привозили в качестве сувенира. В сюжетах скульптуры продолжали использовать мотивы сказок и анималистику, а вот национальную тему постепенно заменяет тематика спортивных достижений и профессии.

Мы не озвучивали стоимость представленных на фото произведений, поскольку многие из них в настоящее время выставлены на торги от 1 рубля на интернет-аукционе Auction. У вас есть шанс поторговаться за эти фарфоровые сокровища, ведь это отличная инвестиция, а также оценить или продать ваш фарфор, просто зарегистрируйтесь и вперед!

Виктория К.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь