Друзья, скоро наступит самое горячее время для всех нас — антикваров и коллекционеров! Осень, и особенно ноябрь-декабрь — это высокий сезон в онлайн торговле антиквариатом. Мы подготовили небольшие советы, которые помогут вам провести этот период максимально успешно.
1Страница «Обо мне»
Обновите информацию на странице «Обо мне» на нашей площадке. Укажите актуальные данные о доставке и сроках отправки. Покупатели ценят честность, поэтому предупредите их о возможных задержках. Оптимизируйте доставку. Предлагайте курьерскую доставку проверенными службами, чтобы избежать задержек. Не забудьте положить в посылку приятные бонусы — визитки, открытки, купоны на скидку. Так клиенты будут возвращаться к вам снова и снова.
2Ассортимент
Сделайте ревизию ассортимента. Объедините похожие лоты в тематические подборки и продавайте их дороже. Не забудьте о LIVE-торгах (когда последовательно продается подборка ваших лотов) — это отличный способ привлечь внимание к вашим лотам и вашему бренду продавца.
Следите за трендами! Изучайте спрос, определяйте актуальные для настоящего момента темы в антиквариате и инвестициях в предметы коллекционирования. Это поможет сформировать актуальный ассортимент под предстоящий сезон. Наладьте связи с антикварными магазинами и галереями в вашем регионе. Предложите им взять их товары на комиссионную продажу на аукционе. Следите за конкурентами и их ценовой политикой. Анализируйте рынок, чтобы грамотно позиционировать свои лоты.
3Акции и скидки
Воспользуйтесь акциями и скидками. Например, обьявите недельную распродажу всех сервизов со скидкой. А при покупке нескольких лотов делайте дополнительную скидку покупателю. Пользуйтесь функционалом “Сделать предложение”, с помощью которого продавец и покупатель могут торговаться по цене, если лот продается не через аукцион, а по фиксированной цене.
Пример текста об акции у одного из продавцов:
Внимание: акция! Объявляется недельная скидка в 40% на все сервизы. А также дополнительная скидка в 10% при покупке 2 лота, в 20% при покупке 3 и более лотов.
4Доставка
“Поиграйтесь” со стоимостью доставки, курьерскими службами и сроками. Учитывая загруженность служб доставки, уже в 20-х числах декабря начинаются задержки в сроках. Предлагайте доставку надежными курьерскими компаниями в эти дни. Если вы проходите по “экономике”, предложите бесплатную доставку или активируйте опцию “Доставка Auction” (действует только для лотов по фиксированной цене). Предлагайте курьерскую доставку до двери от Почты России.
Изучите возможности международных продаж на нашей площадке. Наладьте логистику доставки в другие страны (Казахстан, Беларусь, Грузия, страны Центральной Азии). Это откроет для вас новые рынки.
Лайфхак: Вкладывайте в посылку небольшие открытки, ваши визитки или предложение о скидке на последующие покупки. Так покупатель вас запомнит и возможно будет приобретать товары у вас и дальше.
5Content is the king!
Уделите внимание описаниям лотов — добавьте актуальные для сезона теги, акцентируйте внимание на новогодней и подарочной тематике или теме инвестиций в золотые предметы и тд. Вдохновитесь лучшими примерами от топ-продавцов. Для дорогих предметов попробуйте сделать описание товара с помощью нейросети (например Яндекс GPT или ChatGPT).
6Фото и видео
Сделайте профессиональные фотографии ценных лотов и видеообзоры на YouTube и добавьте их в карточку товара. Ваш лот будет выделяться из аналогичных лотов иконкой с видео и получит больше просмотров на площадке.
7E-mail и мессенджеры
Делайте персонализированные email и WhatsApp (Viber) рассылки, если у вас накопились контакты ваших личных постоянных покупателей на площадке. Пригласите ваших постоянных клиентов посмотреть ваши новинки на Аукционе, дайте персональную скидку от «объема» купленных лотов. Ведите активную работу в социальных сетях. Публикуйте фото интересных лотов, рассказывайте об истории предметов, приглашайте на ваши аукционы.
8Промо-опции и аукционы с рубля
Научитесь правильно работать с аукционами с рубля и промо-опциями. Экспериментируйте с разными вариантами продвижения лотов — топ-лоты, рекомендуемые, выделение в списке, размещение на главной.
9Доверие и гарантия
Не забывайте про отзывы и рейтинг продавца — это залог доверия покупателей. А если у вас есть по-настоящему уникальные вещи, закажите профессиональную экспертизу. Если предмет представляет историческую и музейную ценность, закажите экспертизу в профильном музее и укажите это в описании и предоставьте свою гарантию.
10Новогодние подборки
Создайте отдельный тег «К новому году» и выделите праздничные товары. Добавьте тематические теги в описание. Заранее подумайте над новогодним ассортиментом — елочные игрушки, украшения на елку, атрибутика для праздничного стола. Подберите уникальные винтажные вещи. Проведите предновогоднюю фотосессию товаров в праздничном оформлении. Снимки с елкой, гирляндами, подарками создадут атмосферу.
Уверены, если следовать этим советам, вы с легкостью встретите высокий сезон во всеоружии и добьетесь отличных продаж. Желаем больших прибылей и довольных клиентов!