Иррациональность коллекционера

3
4224

Добрый день! Уважаемые читатели меня зовут Дмитрий, логин на интернет-аукционе Auction.ru – Сoin-NN.

Сразу хочу оговориться, что эта статья относиться больше к тем читателям, которые рассматривают коллекционирование не только с коллекционной составляющей, но и с инвестиционной.

Моя статья составлена на основе моего опыта и я хочу поделиться с вами своими мыслями.

На фондовом рынке существует такое понятие, как Страх и Жадность инвестора.

Страх заставляет инвестора бояться потерять деньги, когда фондовый рынок падает. Страх – толкает инвестора продать активы в минус, чтобы избежать еще больших потерь.

Жадность инвестора заставляет покупать все больше и больше актива выросшего в цене, пренебрегая логику и смысл, и даже делать это на заемные средства.

Теперь попробуем разобраться в этом с точки зрения Коллекционирования:

1. Период спроса.

Ни для кого не секрет, что зима – это период активности коллекционеров, а лето, наоборот период затишья. Поэтому, считается, что закупаться материалом следует летом, а продавать зимой.

К сожалению, жизнь вносит свои коррективы и деньги нужны «здесь и сейчас». В таком случае, коллекционеры могут начать продавать свою коллекцию, когда на рынке минимум покупателей и делать это далеко не по самой выгодной цене.

Сниженную цену продажи видят другие коллекционеры, и в страхе, что его такой же актив дешевеет, тоже пытается его продать. Происходит каскадная распродажа и товар падает в цене.

Зимой же происходит все в точности наоборот, цена на товар завышается и другие нумизматы пытаются продать свой товар по более высокой цене.

Старайтесь всегда адекватно оценивать ситуацию на рынке и не покупать/продавать товар «сломя голову».

2. Цена и ценность.

У любой вещи есть цена и есть ценность. Цена – это сколько вещь стоит, а ценность – это то, что вещь дает. Например, обычные, не самые редкие монеты в качестве PROOF или высоком грейде, будут иметь большую ценность, так как, в хорошем состоянии их встретить гораздо труднее.

Чем исключительнее состояние вещи, тем выше ее ценность. За высокой ценностью приходит высокая цена. Поэтому, качественный материал всегда будет расти в цене.

3. Уже дорого, никогда больше не вырастет!

Некоторые вещи из года в год только и делают, что поднимаются в цене. Обычно, это качественный коллекционный материал. В коллекционном материале есть добавленная стоимость, а именно:

– доставка;

– комиссия аукциона;

– комиссия торговой площадки;

– страховка;

– банковская ячейка;

– профессиональная фотография;

– экспертное заключение.

Все эти затраты складываются в конечную стоимость товара. Поэтому, если было 3–4 продажи одного и того же товара, то все эти расходы умножаются на 4 и прибавляются к стоимости! (это без учета желаемого заработка коллекционера).

4. Время.

Не зря говорят, что время – самый дорогой ресурс.

Вложение в коллекционный материал, требует знаний и терпения. Владение материалом требует более длительного времени для получения прибыли. Не надо надеяться на сиюминутную прибыль, сегодня купил – завтра продал и заработал. Нужно уметь длительно владеть предметом, чтобы он мог принести Вам достойное вознаграждение.

На основе всего вышесказанного хочется сделать небольшой вывод:

Самое главное, соблюдать спокойствие и придерживаться своего плана. Нужно помнить, что все мы владеем ограниченным активом, который с каждым годом только уменьшается и не стоит забывать, что этот актив приносит нам доход. Он нас радует и является предметом нашего обожания. Нужно стараться, чтобы наши предметы были исключительной сохранности, тем самым мы всегда будем иметь ликвидно дорожающий материал.

Напишите, пожалуйста, ваше мнение на этот счет, так же жду адекватную критику.

Хочу задать Вам вопрос, можно ли обогнать депозит в банке вкладывая деньги в коллекционный материал?

С Уважением Дмитрий, Сoin-NN

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Думаю,что депозит в банке все же уступает антиквариату(монетам в том числе).Как вы высказались выше,коллекционного материала из года в год становится меньше,а банков предлогающим сделать депозит все больше и больше.Спрос рождает предложение,а если предложение ограничено,то это приводит к увеличению стоимости.Низкая процентная ставка по депозиту и инфляция в купе все бонусы такого мероприятия сведут на»нет».

  2. В принципе все логично, но за исключением одного самого главного момента — коллекционер коллекционирует не для того что бы потом заниматься продажей коллекции, он коллекционирует для того что бы владеть. Владеть редкими и ценными (на его взгляд) вещами. Которые есть у него и ни у кого другого (идеальный для него вариант). Продажа коллекции — это форс-мажор и то у каждого коллекционера есть предметы в коллекции с которыми он не растянется никогда так они очень дороги ему. Ведь в коллекционировании Важен не предмет а сам процесс и некоторые предметы в коллекции очень цены для коллекционера не только своей стоимостью и редкостью но и как они попали в коллекцию. Вывод следующий. Коллекционирование — это не занятие направленной на получение прибыли от своих инвестиций, коллекционирование это в первую очередь образ мышления и жизни.

  3. Автор учел «критерий времени» («Владение материалом требует более длительного времени для получения прибыли»), но не увидел «критерий места». Большая часть товаров на коллекционном рынке — это не то, что долго хранилось (и было выключено из оборота), а то, что было перемещено с других площадок. Сначала это перемещалось из глубинки к московским дилерам (и обратно), позже — с европейских площадок в Россию, потом освоили и Азию.
    Все «каскадные» распродажи связаны не с боязнью потерять в цене, а с желанием больше заработать, успев переместить на российский рынок больше, чем привезли конкуренты. Так дилеры обвалили цены на иконы и самовары, на весовые мешки стоковых иностранных монет, на немецкие нотгельды, на массовые европейские медали, на японские монеты и награды и т.д.
    Соответственно — иррациональных падений и взлетов цены нет — есть выравнивание цен на разных площадках. Любой нормальный коллекционер, если видит качественный материал за половину цены — приобретет и второй, и третий экземпляр, а не будет в «порыве страха» за треть цены продавать свой единственный.
    Ну и про «добавленную стоимость» — полный бред. Это размышления «купи-продай», а не коллекционера. Материалы, попавшие в коллекцию, фактически выводятся из оборота. А продаются в основном тогда, когда естественным ходом вещей стали не нужны хозяину (никто не вечен!). И тогда в расчет цены идет лишь цена рынка, без учета каких-либо затрат, «страховок» и «банковских ячеек». Посмотрите цены на коллекции марок, которые продаются сейчас почти по цене резанной бумаги. Про календарики и значки — вообще молчу. Конечно же — есть единичные редкости, есть удачные вложения в монеты Российской империи, или в тяжелые знаки довоенного периода, но в большой массе коллекции из СССР за 30-40 лет хранения совершенно обесценились.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь