Сникерсы. Про них снимают сериалы и документальные фильмы («Just for Kicks» и «Sneakerheadz»), звезды спорта и модные дома делают коллаборации с легендарными брендами кроссовок, открываются частные музеи и проводятся выставки Sneakercon, а объем рынка оценивается в 72 миллиарда долларов в 2022 году.

Университет Карнеги-Меллона даже создал официальный курс по истории коллекционирования кроссовок под названием «Sneakerology 101». 

Аукционы кроссовок — топ-лоты

За последние несколько лет крупнейшие аукционные дома открыли у себя специализированные отделы для коллекционеров обуви. Так на Sotheby’s сейчас выставлены 1200 пар, стоимостью до 45000$ (за модель Nike Kanye West Huarache 08 Glow in the Dark Tour Sample | Size 9). 

Источник — Sotheby’s.com

Что касается рекордов продаж, то оригинальная пара Air Jordan 1, в которой играл Майкл Джордан в матче в 1985 году и на которой он оставил свой автограф, была продана 17 мая 2020 года все тем же Sotheby’s за рекордные $560 000. 

Источник Sotheby’s

Но этот рекорд был побит уже в 2021-м году. За 1,8 миллиона долларов США 21 апреля 2021 были проданы Nike Air Yeezy 1 «Prototype» Канье Уэста. Уникальная пара обуви засветилась на 50-й церемонии вручения Grammy. 

Источник Sotheby’s

“Назад в будущее” за легендарной обувью

В ноябре 2016 года фонд актера Майкл Джей Фокс (известен как исполнитель роли Марти в «Назад в будущее» выставил на аукцион легендарную пару самозавязывающихся кроссовок Nike Mag из второй части трилогии 1989 года. Пара была продана за 200 000 долларов

Релизы и рафл на кроссовки 

Ruffle (раффл) в субкультуре сникерхедов — это право на выкуп первым кроссовок из грядущего релиза, определяемое с помощью лотереи. Релиз популярной модели кроссовок не сильно уступает выпуску новой модели iPhone по очередям и кемпам у официальных магазинов брендов.

Кроссовки стали настоящим явлением в моде —  все крупные обувные и традиционные дизайнерские бренды, такие как Balenciaga или Versace, инвестируют в создание моделей обуви, которая пользуется большим спросом и рекламируется знаменитостями.

Какие кроссовки ценятся коллекционерами?

— Лимитированные модели

— Модели, выпущенные в сотрудничестве с дизайнерами, художниками (в коллаборациях отметились Дэмиен Херст, Заха Хадид, Кензо, KAWS), модными брендами (так Adidas сотрудничал с Йоджи Ямамото, Раф Симонсом, Александром Вэнгом, Риком Оуэнсом и другими. Nike сейчас активно сотрудничает с основателем бренда Off-White Вирджилом Абло).

— Кроссовки спортсменов, ношеные во время значимых матчей

— Коллаборации со знаменитостями

— Популярные коллекции, такие как Yeezy Boost, Nike Air Yeezy 

— Создание коллекции вокруг определенного бренда (например, Converse) или темы (например, кроссовки СССР). Как и любая другая коллекция, это прежде всего самовыражение коллекционера и его личные предпочтения.

Когда речь заходит о создании структурированной коллекции с редкими и винтажными вещами 80-х и 90-х годов, возраст коллекционеров и демографическая группа может расшириться на более старшие поколения, что связано, прежде всего, с ностальгией.

Кроссовки из СССР ЦЕБО

Важный сленг на торговых площадках

Brand New In Box — неношеная пара кроссовок в оригинальной коробке с нетронутыми бирками.

Black and Red (Bred) пара обуви с черно-красной расцветкой. 

CO.JP  — Концепт Япония, модельный ряд Nike для японского рынка.

Deadstock (дедсток) — новая пара в оригинальной коробке, завалявшаяся на полках магазинов.

Fufu (подделка) — фейк, неаутентичные кроссовки.

Grail (Грааль) — лимитированная или эксклюзивная пара.

Sample (сэмпл) — прототип модели кроссовок. Никогда не поступает в массовое производство, поэтому, ценится среди коллекционеров.

Player Edition — кроссовки, созданные для конкретного спортсмена или команды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь